Дорогой читатель, если мероприятие предполагает, что за каждым гостем закреплено место (обычно принято обозначать кувертными карточками; возможен и вариант, когда указан номер стола, за которым будет располагаться приглашённый), то целесообразно соблюдать правила рассадки. Не следует вносить свои корректировки во избежание ошибок. К каким последствиям могут привести собственные исправления? Выясняем и анализируем на мастер-классах по этикету.
Полагаю, многие знают, что безошибочными подарками являются книги и цветы. Стоит дополнить, что необходимо принимать во внимание и пол, и возраст, и профессию человека, которому Вы хотите преподнести подарок. Ведь есть традиции, в которых цветы не принято дарить. И содержание книги лучше знать, когда хотите принести её в дар.
Тонкости искусства сервировки стола элегантной страны разбираем на мастер-классе “Afternoon Tea”, с церемонией которой меня познакомил преподаватель из Великобритании.
После занятия Вы поймёте некорректные моменты, которые присутствуют на фото.

Писала для вас о том, что в 18 веке ужин стали подавать всё позже и позже в течение дня, и это время в 19 веке более приближалось к 20:00.
Полуденный промежуток между завтраком и ужином вызывал у людей чувство голода.
Английской леди Анне Марии Рассел пришло в голову попросить слуг принести ей в комнату поднос с teapot (чайник) с чаем, кексом, клубничным джемом, хлебом, маслом. Конечно, это было не по правилам той эпохи.
Позже леди стала приглашать в гости дам, которые могли посещать afternoon tea в Чайном платье (без корсета), похожее больше на домашнее платье.
А ещё позже стали появляться Чайные tea-room (tea shop) в городе, куда леди могли прийти за всю историю без мужчины.

Вам интересны традиции английской чайной церемонии?
Познакомлю с удовольствием Вас с ними.
В настоящее время человек, который знает нормы поведения в обществе, - далеко не мезозойский экспонат. Действительно, лица, соблюдающие правила этики и этикета, вызывают уважение. Ведь нюансы не только разумны, они и упрощают нашу жизнь, делают комфортным общение, позволяют действовать гармонично и адекватно в той или иной ситуации.


Дружная, позитивная, профессиональная, динамичная и активная команда эффективно и устойчиво позволяет Компании двигаться по пути, который выбирает организация. Меня всегда приводит в восторг ответственность руководителей тех структур, которые инвестируют в личностное развитие сотрудников.